Статьи

Рынок косметики, парфюмерии и моющих средств освоен казахстанскими производителями крайне слабо. Местные компании смогли обеспечить потребности покупателей всего на 4-5%

​Более оптимистична ситуация лишь для компаний-мыловаров: они перекрыли рыночный спрос почти на четверть



Первый месяц года радует стабильностью цен. Среди заметно подорожавших – только несезонные овощи (+10-11% за месяц), что вполне ожидаемо

​Мясо и рыба, как и мучные и макаронные изделия, а также хлеб и крупы или практически не подорожали, или даже показали удешевление


Пищевики уверенно удерживают позитивный тренд: выпуск рыбы и морепродуктов увеличился на 19% за год, масла – на 8%, мяса и мясопродуктов – на 6%, мукомольной продукции – на 5%

​Инвестактивность в секторе внушает дальнейший оптимизм: объем капвложений вырос год-к-году на две трети




Спрос на сигареты в РК продолжает падать. За 9 месяцев в стране продано сигарет и папирос на 10,5% меньше, чем год назад

​Цены при этом растут, за 11 месяцев табачные изделия подорожали на 10,2%



Любителям свежих огурцов и помидоров в холодный сезон придется крупно раскошелиться: летние овощи подорожали к концу осени сразу на 27-28% за месяц

​Также последний предпраздничный месяц принес удорожание апельсинов и бананов (+3-4% к октябрю), яиц (+5%), молока, творога и сметаны (+1-2%)


Продавцы в магазинах и на базарах получают порядка 116 тысячи тенге – это на 22% меньше средней зарплаты по стране

​С учетом инфляции, за год заработные платы работников розничной торговли выросли всего на 2%