В какой день больше вероятность попасть в аварию? Спойлер: речь идёт о конце рабочей недели
16 апреля 2025
261

В первом квартале текущего года в Казахстане зарегистрировали 6,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий — на 55,2% больше, чем за аналогичный период 2024-го.
Мы отследили любопытную статистику того, как отличается количество ДТП в зависимости от дня недели. Больше всего дорожно-транспортных происшествий пришлось на пятницу: 1 тыс. случаев. Далее по убыванию: по вторникам в соответствующем периоде в совокупности было зафиксировано 950 ДТП, по четвергам — 928, по средам — 923, по понедельникам — 846. Меньше всего аварий происходило в выходные дни: 825 — в субботу, 744 — в воскресенье.
В разрезе времени суток около 70% всех происшествий произошло днём, 22% — в сумерках, и лишь 8% — ночью.
Несмотря на распространённое мнение, чаще всего ДТП происходят в ясную погоду: из 6,3 тыс. зарегистрированных в первом квартале аварий на такие условия пришлось 5,3 тыс. случаев. В пасмурную погоду произошло 270 ДТП, в дождь — 64, во время тумана — 50, в снежную погоду — 556.
Больше всего ДТП было зафиксировано в Южной столице: 1,5 тыс. случаев. Следом идут Алматинская (536 случаев, рост — на 41,1%) и Жамбылская (378 случаев, плюс 14,9%) области. Заметим: речь идёт именно об официальной статистике. Реальное количество ДТП может достаточно заметно отличаться, ведь в регионах, особенно вне городов, могут быть зарегистрированы далеко не все аварии.

В большинстве случаев виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители. Из 6,3 тыс. ДТП за первый квартал текущего года именно по вине водителей произошло более 6 тыс. аварий. Пешеходы стали причиной 194 ДТП. В остальных 32 случаях ответственность лежала на дорожных службах, подрядчиках, коммунальных организациях или владельцах животных.
Среди основных причин ДТП на первом месте оказалось непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения: 1,3 тыс. случаев. Далее следуют несоблюдение правил маневрирования (1,2 тыс. случаев), превышение скорости (625 случаев), игнорирование дорожных знаков и разметки (383 случая) и нарушение правил проезда перекрёстков или перехода проезжей части (369 случаев).
За январь–март текущего года в результате ДТП пострадали почти 9 тыс. человек — на 65,5% больше, чем за первые три месяца 2024-го. Численность раненых выросла на 70,6%, достигнув 8,6 тыс. человек, тогда как численность погибших, напротив, уменьшилась на 67%, до 355 человек.
Среди пострадавших оказалось поровну мужчин и женщин: по 4,3 тыс. человек. Среди погибших насчитывалось 253 мужчины и 102 женщины. Также в ДТП погибли 37 несовершеннолетних, ещё 1,9 тыс. детей получили ранения.
«Самыми опасными» регионами в плане численности пострадавших оставались Алматы, а также Алматинская и Жамбылская области. Меньше всего пострадавших в ДТП насчитывалось в Улытауской, Карагандинской и Северо-Казахстанской областях.

По итогам января–марта текущего года доля ДТП со смертельным исходом составила 4,7% от общего числа зарегистрированных аварий. Для сравнения: годом ранее этот показатель был значительно больше: 7,1%. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК, удельный вес смертельных ДТП в стране продолжает уменьшаться: в 2023 году он составлял 11,1%, в 2022-м — 12%.
Наибольшая доля аварий с летальным исходом в первом квартале текущего года была зафиксирована в Туркестанской области: 17% от общего количества ДТП в регионе. Далее следуют Карагандинская (13,7%), Алматинская (11%), Жетысуская (10%) и Жамбылская (7,1%) области.
Наименьший удельный вес смертельных ДТП, несмотря на общее «лидерство» по количеству аварий, пришёлся на Алматы: с начала года в Южной столице удельный вес дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом составил 0,9%. Следом идут Восточно-Казахстанская область (1,2%) и Астана (1,6%).
Подобная статистика в некоторой мере подтверждает сказанное выше: количество ДТП в том же Алматы зачастую показывает не реальную ситуацию по сравнению с другими регионами, а высокий уровень фиксируемости всех случаев. В то же время во многих областях регистрируются лишь действительно серьёзные ДТП, включая те, что привели к летальному исходу.

Популярные статьи
Смотреть всеРыбоводство как стартап: благодаря господдержке в РК резко вырос интерес бизнеса к выращиванию рыбы
Запасы аквакультуры в Казахстане за несколько лет увеличились в 3,4 раза В Казахстане наблюдается активный рост производственных показателей в рыбоводстве. Читать далее...
11 января 2024
150521
В какие страны Казахстан экспортирует больше всего муки?
Производство муки в стране выросло на 1% За январь–октябрь 2023 года в РК произвели 2,7 млн тонн муки из зерновых Читать далее...
29 декабря 2023
149439
«Железные кони» рвутся в путь: выпуск легковых автомобилей в РК подскочил на 42%
Рост производства, активная локализация и новые заводы: как развивается автопром РК? Машиностроение Казахстана становится локомотивом сегмента переработки, причём как Читать далее...
16 октября 2023
148717
Действительно ли лесникам увеличили зарплаты на 100%?
Проверяем, как выполняются обещания по оснащению и финансированию лесной отрасли Прошло полгода после масштабного лесного пожара, произошедшего в резервате «Семей Читать далее...
10 ноября 2023
148205
Продажи сигарет в РК взлетели на 69% за год
Производство табачных изделий за январь–декабрь 2023 года составило в стоимостном выражении 283 млрд тг, против 287,9 млрд тг за аналогичный Читать далее...
30 января 2024
145811
На объекты ВИЭ приходится уже почти 6% выработки электроэнергии в РК. Это всё ещё очень мало, но заметно лучше, чем было ранее
По итогам прошлого года инвестиции в основной капитал в сфере производства электроэнергии в РК достигли 451,4 млрд тг — на Читать далее...
29 января 2024
144497
Может ли в Казахстане повториться ЧП с оторвавшейся дверью самолёта Boeing 737 MAX 9?
Неожиданное продолжение получил инцидент с оторванной во время полёта дверью самолёта Boeing 737 MAX 9, который 5 января этого года Читать далее...
1 февраля 2024
142837
Сотни строительных объектов в РК возводятся без лицензий и разрешений
Проблемы, связанные с деятельностью недобросовестных застройщиков и обманом дольщиков, остаются крайне актуальными в РК. Время идёт, предпринимаются меры, но население Читать далее...
20 февраля 2024
142149
Женщины руководят каждым четвёртым сельхозпредприятием в РК и зарабатывают при этом больше мужчин
В РК увеличилась доля компаний — производителей сельскохозяйственной продукции, которыми управляют женщины. Теперь каждое четвёртое (27,5%) фермерское хозяйство, компания или Читать далее...
31 января 2024
141912
Кондитерские изделия подорожали на 12%, булочки и прочая выпечка — на 14%
В некоторых регионах рост цен был значительно выше Сладости для казахстанцев очень важны. С чем же пришлось столкнуться закупившимся к Читать далее...
12 января 2024
140767
Потребление мяса и мясопродуктов в Казахстане увеличилось на 4%
В то же время цены на мясо и мясные продукты выросли на 9% За январь–сентябрь текущего года в РК произвели Читать далее...
3 ноября 2023
137986
По темпам развития МСБ Талгарский район стал одним из лучших в Алматинской области
В районе работают около 20,4 тысячи предпринимателей В первом полугодии 2023 года в Алматинской области работали 133,5 тыс. субъектов малого Читать далее...
15 января 2024
136858
Свинина подорожала на 8% за год
Поголовье свиней в РК сократилось на 4%, падёж увеличился на 14% По итогам января–ноября 2023 года в стране произвели 21,9 Читать далее...
16 января 2024
136498
Автопром — один из драйверов обрабатывающей промышленности РК
Три из пяти проданных в Казахстане автомобилей — местного производства Промышленность РК за 2021 год показала рост на 3,8% по Читать далее...
13 апреля 2022
136253
Пассажироперевозки по железной дороге, как и грузоперевозки, выросли на 2% за год
Доходы предприятий в секторе за неполный год уже составили 1,5 триллиона тенге За январь–ноябрь 2023 года железнодорожным транспортом перевезли 18,2 Читать далее...
25 декабря 2023
135695