Пока производство безалкогольных напитков теряет обороты, выпуск вина вырос на треть, коньяка – на 63,5%

В натуральном выражении объемы выпуска коньяка за год (январь-февраль 2016-2015) увеличились на 294,7 тысячи литров, вина – на 1,1 миллиона литров.

В стоимостном выражении производство напитков за первые два месяца текущего года ушло в минус на 6,5%, до 25,4 миллиарда тенге, против 27,2 млрд тг за аналогичный период годом ранее.

Регресс в отрасли наблюдается с 2015 года, когда объемы выпуска напитков сократились в сравнении с 2014 годом на 3,2%. Для сравнения, ранее, в 2014, годовой рост составлял 15,1%.

 

 

События: Ассоциация «КазАлко» продвигает казахстанский алкоголь на рынок Вьетнама. Рабочий визит делегации ассоциации в Ханой состоялся в начале 2016 года. В «КазАлко» входят 35 предприятий, которые производят 100% этилового спирта, 96% водочной продукции и 32% винной продукции Казахстана.

На вьетнамском рынке наблюдается ежегодный рост потребления качественной алкогольной продукции.  Потребление алкоголя в стране за последние 10 лет выросло почти в 3,5 раза.

В рамках соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом запланирована постепенная либерализация тарифов в отношении ряда алкогольной продукции. Например, ставка акциза на водку постепенно снизится к 2020 году – до 20,5%, к 2026 году – до 0%.

Производители безалкогольной продукции также стремятся усилить экспортное направление. Asia Waters, новая компания, официально зарегистрированная в Казахстане в начале 2016 года, планирует расширить свое присутствие на казахстанском рынке и начать экспансию в соседних странах. Основные мощности компании сконцентрированы на предприятии «Кокшетауминводы», которое сейчас производит природную минеральную воду «Туран». Компании принадлежат три месторождения природной минеральной воды (Кулагер, Букпа, Кенетколь).

Компания делает ставку на импортозамещение. При поддержке Банка развития Казахстана, Asia Waters инвестировала более 32 млрд тенге для закупа оборудования по производству собственной тары. Выпуск стопроцентно казахстанского продукта обеспечит низкую себестоимость и минимизирует валютные риски.

Экспортная стратегия компании ориентирована на завоевание рынков стран с высоким спросом на природную минеральную воду: Китая и стран Персидского Залива (Афганистана, Ирана, Ирака, и т. д.).

 

 

По приросту объемов выпуска в натуральном выражении лидируют игристые вина. За январь-февраль 2016 года было произведено 319,8 тысячи литров продукции, в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте – коньяк: плюс 63,5%, до 758,6 тысячи литров. 

Снизились объемы производства пива (минус 33,2%), водки и питьевого спирта (минус 6,9%), а также безалкогольных напитков: минводы (минус 5,4%), и прочих (минус 2,8%).