«Железный» рост: казахстанские металлурги увеличили добычу железных руд на 8% за год
27 декабря 2018
131
В перерабатывающей сфере выпуск ферросплавов вырос на 7% за год, нерафинированной стали — сократился на 8%
За 11 месяцев 2018 года было добыто железной руды на 265,4 млрд тг — на 18,4% больше, чем годом ранее.
Более 87% объёмов пришлось на Костанайскую область: 231,3 млрд тг, +16,8% за год. На втором месте Карагандинская область: 10,5% (27,7 млрд тг), +20,3% за год. На третьем — Акмолинская область: 1,2% (3,2 млрд тг), +28% за год.
Напомним, что в ключевых «железных» областях работает крупнейший добытчик — АО «АрселорМиттал Темиртау», чей железорудный департамент представлен дочерним ТОО «Оркен». Департамент объединяет горнодобывающие предприятия железорудного направления корпорации в этих трёх регионах.
Так, в Костанайской области — главном «железном» регионе — добыча железной руды открытым способом проводится Соколовско-Сарбайским горно-обогатительным производственным объединением (ССГПО), железорудным гигантом горнорудной промышленности Казахстана, входящим в состав Eurasian Resources Group (ERG).
В Карагандинской области добычей железной руды открытым способом занимаются ТОО «Металлтерминалсервис» (месторождение Шойынтас) и ТОО «Bapy mining» (месторождение Бапы).
По данным Комитета геологии и недропользования, Казахстан занимает третье место после России и Украины в СНГ по запасам железной руды (16,6 млрд тонн). Месторождения находятся в основном в Северном Казахстане. Особое значение играют Качарское и Соколовско-Сарбайское месторождения.
В натуральном выражении за 11 месяцев текущего года добыча железной руды выросла на 7,8% за год, железорудных концентратов — на 8,7% за год.
Добыча железных неагломерированных руд сократилась на 4,1% за год, железорудных агломератов — на 2,3% за год.
Объёмы чёрной металлургии за 11 месяцев текущего года выросли в деньгах на 16,5%, до 1,6 трлн тг. Производство сконцентрировано в Карагандинской (42,6%), Павлодарской (29,1%) и Актюбинской (19,4%) областях.
В Карагандинской области работает, например, Карагандинский металлургический комбинат, входящий в стальной департамент «АрселорМиттал Темиртау»; выпуском чугуна и стали занимается ТОО «Tau-Ken Temir»; производством проволоки путем холодного вытягивания — ТОО «Kaz-Metiz» и т. д.
В Павлодарской области чугун и сталь производят, к примеру, «KSP Steеl», «Аксуский завод ферросплавов» (филиал АО «Транснациональная Компания „Казхром“») и т. д.
В Актюбинской области также работает ТНК «Казхром», а кроме того, например, «Актюбинский рельсобалочный завод» и т. д.
В натуральном выражении в перерабатывающей сфере за 11 месяцев 2018 года выпуск ферросплавов вырос на 7,3% год-к-году, стержней и прутков из нелегированной стали — на 3,1%, труб разных диаметров — на 20,2%.
Выпуск нерафинированной стали, напротив, сократился на 7,8% за год, плоского проката — на 9,5%, стержней и прутков из легированной стали — на 6,7%, профилей и уголков из нелегированной стали — на 22,7%, листов из нелегированной стали — на 7,8%, а сэндвич-панелей — сразу на 42,2%.
Экспорт железных руд и концентратов по итогам 10 месяцев сократился за год на 0,5% в натуральном выражении и на 9,3% — в стоимостном.
В перерабатывающем секторе ферросплавов экспортировано сразу на 24,1% меньше, чем годом ранее, в тоннах, однако на 0,1% больше — в деньгах, лома черного металла и шихтовых слитков — на 4,2% больше в натуральном выражении и на 18,2% — в денежном.
Наибольшее снижение отмечено по таким экспортным позициям, как санитарно-техническое оборудование (−21,1% в деньгах) и радиаторы (−16,2%).
Напомним, в октябре текущего года вышел совместный документ министра по инвестициям и развитию РК и министра национальной экономики и финансов, регламентирующий транспортировку металлолома. В приказе «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов чёрных и цветных металлов» говорится о двухлетнем запрете на вывоз с территории республики автотранспортом лома и отходов чёрных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали.
В 2014 году Казахстан официально уже вводил временный запрет на вывоз металлолома за границу. Причиной этого назывался дефицит чёрного и цветных металлов – стоимость их добычи и плавки превышала цену реализации на рынке, в то же время создавая нехватку сырья для казахстанской промышленности.
При сборе новостей использовались данные порталов info.geology.gov.kz, online.zakon.kz, kp.kz.
Популярные статьи
Смотреть всеРыбоводство как стартап: благодаря господдержке в РК резко вырос интерес бизнеса к выращиванию рыбы
Запасы аквакультуры в Казахстане за несколько лет увеличились в 3,4 раза В Казахстане наблюдается активный рост производственных показателей в рыбоводстве. Читать далее...
11 января 2024
103126
В какие страны Казахстан экспортирует больше всего муки?
Производство муки в стране выросло на 1% За январь–октябрь 2023 года в РК произвели 2,7 млн тонн муки из зерновых Читать далее...
29 декабря 2023
102772
«Железные кони» рвутся в путь: выпуск легковых автомобилей в РК подскочил на 42%
Рост производства, активная локализация и новые заводы: как развивается автопром РК? Машиностроение Казахстана становится локомотивом сегмента переработки, причём как Читать далее...
16 октября 2023
101874
Действительно ли лесникам увеличили зарплаты на 100%?
Проверяем, как выполняются обещания по оснащению и финансированию лесной отрасли Прошло полгода после масштабного лесного пожара, произошедшего в резервате «Семей Читать далее...
10 ноября 2023
101781
Продажи сигарет в РК взлетели на 69% за год
Производство табачных изделий за январь–декабрь 2023 года составило в стоимостном выражении 283 млрд тг, против 287,9 млрд тг за аналогичный Читать далее...
30 января 2024
99372
На объекты ВИЭ приходится уже почти 6% выработки электроэнергии в РК. Это всё ещё очень мало, но заметно лучше, чем было ранее
По итогам прошлого года инвестиции в основной капитал в сфере производства электроэнергии в РК достигли 451,4 млрд тг — на Читать далее...
29 января 2024
98376
Может ли в Казахстане повториться ЧП с оторвавшейся дверью самолёта Boeing 737 MAX 9?
Неожиданное продолжение получил инцидент с оторванной во время полёта дверью самолёта Boeing 737 MAX 9, который 5 января этого года Читать далее...
1 февраля 2024
96575
Сотни строительных объектов в РК возводятся без лицензий и разрешений
Проблемы, связанные с деятельностью недобросовестных застройщиков и обманом дольщиков, остаются крайне актуальными в РК. Время идёт, предпринимаются меры, но население Читать далее...
20 февраля 2024
96205
Женщины руководят каждым четвёртым сельхозпредприятием в РК и зарабатывают при этом больше мужчин
В РК увеличилась доля компаний — производителей сельскохозяйственной продукции, которыми управляют женщины. Теперь каждое четвёртое (27,5%) фермерское хозяйство, компания или Читать далее...
31 января 2024
95787
Кондитерские изделия подорожали на 12%, булочки и прочая выпечка — на 14%
В некоторых регионах рост цен был значительно выше Сладости для казахстанцев очень важны. С чем же пришлось столкнуться закупившимся к Читать далее...
12 января 2024
94446
Потребление мяса и мясопродуктов в Казахстане увеличилось на 4%
В то же время цены на мясо и мясные продукты выросли на 9% За январь–сентябрь текущего года в РК произвели Читать далее...
3 ноября 2023
91061
По темпам развития МСБ Талгарский район стал одним из лучших в Алматинской области
В районе работают около 20,4 тысячи предпринимателей В первом полугодии 2023 года в Алматинской области работали 133,5 тыс. субъектов малого Читать далее...
15 января 2024
90648
Свинина подорожала на 8% за год
Поголовье свиней в РК сократилось на 4%, падёж увеличился на 14% По итогам января–ноября 2023 года в стране произвели 21,9 Читать далее...
16 января 2024
90461
Автопром — один из драйверов обрабатывающей промышленности РК
Три из пяти проданных в Казахстане автомобилей — местного производства Промышленность РК за 2021 год показала рост на 3,8% по Читать далее...
13 апреля 2022
90252
Пассажироперевозки по железной дороге, как и грузоперевозки, выросли на 2% за год
Доходы предприятий в секторе за неполный год уже составили 1,5 триллиона тенге За январь–ноябрь 2023 года железнодорожным транспортом перевезли 18,2 Читать далее...
25 декабря 2023
89637