В условиях мирового автокризиса самим россиянам приходится гоняться за новой машиной по всей стране
14 ноября 2021
24
В условиях мирового автокризиса самим россиянам приходится гоняться за новой машиной по всей стране
Как мы уже писали, казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в РК продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%.
В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трём самым популярным производимым в РК брендам — Kia, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.
Линейка новых автомобилей Kia базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 млн до 15,3 млн тг.
Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге* в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации Kia Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 млн и 8,31 млн тг соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тыс. тг дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тг в пользу РК.
В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 млн до 15,9 млн тг. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.
Однако если учесть доставку и налоги**, то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тыс. до 2,9 млн тг.
* В расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК.
** За среднюю стоимость доставки принято 300 тыс. тг, однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя.
К слову, мы не напрасно упомянули, что более дешёвую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня, в условиях кризиса российского авторынка, «охотиться» на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ всё чаще практикуется специфический «автотуризм», то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских «накрутках», увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счёт лишних дополнительных опций, сообщает «Российская газета».
Вернёмся к сравнению цен. Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причём 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT)* и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT), на 9,8 тыс. и 817 тыс. тг соответственно.
Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 млн тг даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.
* Здесь и далее в скобках указано наименование комплектации модели в РФ.
Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 млн до 20,4 млн тг. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 млн до 21,5 млн тг.
Некоторые модели — например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family) — в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие — к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic) — дешевле обойдутся в РФ.
Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 млн тг, в РФ — 8,73 млн тг, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тг и выше, что уже почти на 1 млн тг дороже, чем в РК.
Таким образом, по крайней мере на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно — к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, — но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чём похожем говорить не приходится.
Популярные статьи
Смотреть всеРыбоводство как стартап: благодаря господдержке в РК резко вырос интерес бизнеса к выращиванию рыбы
Запасы аквакультуры в Казахстане за несколько лет увеличились в 3,4 раза В Казахстане наблюдается активный рост производственных показателей в рыбоводстве. Читать далее...
11 января 2024
112033
В какие страны Казахстан экспортирует больше всего муки?
Производство муки в стране выросло на 1% За январь–октябрь 2023 года в РК произвели 2,7 млн тонн муки из зерновых Читать далее...
29 декабря 2023
111708
«Железные кони» рвутся в путь: выпуск легковых автомобилей в РК подскочил на 42%
Рост производства, активная локализация и новые заводы: как развивается автопром РК? Машиностроение Казахстана становится локомотивом сегмента переработки, причём как Читать далее...
16 октября 2023
111011
Действительно ли лесникам увеличили зарплаты на 100%?
Проверяем, как выполняются обещания по оснащению и финансированию лесной отрасли Прошло полгода после масштабного лесного пожара, произошедшего в резервате «Семей Читать далее...
10 ноября 2023
110546
Продажи сигарет в РК взлетели на 69% за год
Производство табачных изделий за январь–декабрь 2023 года составило в стоимостном выражении 283 млрд тг, против 287,9 млрд тг за аналогичный Читать далее...
30 января 2024
108247
На объекты ВИЭ приходится уже почти 6% выработки электроэнергии в РК. Это всё ещё очень мало, но заметно лучше, чем было ранее
По итогам прошлого года инвестиции в основной капитал в сфере производства электроэнергии в РК достигли 451,4 млрд тг — на Читать далее...
29 января 2024
107172
Может ли в Казахстане повториться ЧП с оторвавшейся дверью самолёта Boeing 737 MAX 9?
Неожиданное продолжение получил инцидент с оторванной во время полёта дверью самолёта Boeing 737 MAX 9, который 5 января этого года Читать далее...
1 февраля 2024
105343
Сотни строительных объектов в РК возводятся без лицензий и разрешений
Проблемы, связанные с деятельностью недобросовестных застройщиков и обманом дольщиков, остаются крайне актуальными в РК. Время идёт, предпринимаются меры, но население Читать далее...
20 февраля 2024
104965
Женщины руководят каждым четвёртым сельхозпредприятием в РК и зарабатывают при этом больше мужчин
В РК увеличилась доля компаний — производителей сельскохозяйственной продукции, которыми управляют женщины. Теперь каждое четвёртое (27,5%) фермерское хозяйство, компания или Читать далее...
31 января 2024
104514
Кондитерские изделия подорожали на 12%, булочки и прочая выпечка — на 14%
В некоторых регионах рост цен был значительно выше Сладости для казахстанцев очень важны. С чем же пришлось столкнуться закупившимся к Читать далее...
12 января 2024
103165
Потребление мяса и мясопродуктов в Казахстане увеличилось на 4%
В то же время цены на мясо и мясные продукты выросли на 9% За январь–сентябрь текущего года в РК произвели Читать далее...
3 ноября 2023
99785
По темпам развития МСБ Талгарский район стал одним из лучших в Алматинской области
В районе работают около 20,4 тысячи предпринимателей В первом полугодии 2023 года в Алматинской области работали 133,5 тыс. субъектов малого Читать далее...
15 января 2024
99416
Свинина подорожала на 8% за год
Поголовье свиней в РК сократилось на 4%, падёж увеличился на 14% По итогам января–ноября 2023 года в стране произвели 21,9 Читать далее...
16 января 2024
99193
Автопром — один из драйверов обрабатывающей промышленности РК
Три из пяти проданных в Казахстане автомобилей — местного производства Промышленность РК за 2021 год показала рост на 3,8% по Читать далее...
13 апреля 2022
98996
Пассажироперевозки по железной дороге, как и грузоперевозки, выросли на 2% за год
Доходы предприятий в секторе за неполный год уже составили 1,5 триллиона тенге За январь–ноябрь 2023 года железнодорожным транспортом перевезли 18,2 Читать далее...
25 декабря 2023
98438