Не бойся опоздать, бойся не доехать: численность пострадавших в ДТП выросла до рекордного уровня
15 ноября 2024
68
Ежегодно в третье воскресенье ноября во всём мире вспоминают жертв ДТП. В этом году памятная дата приходится на 17 ноября. В Казахстане также ежегодно проходят различные мероприятия, которые акцентируют внимание общественности на проблемах аварийности и смертности на дорогах. 2024-й не станет исключением, так как в этом году в Казахстане сразу в 2 раза увеличилась численность пострадавших, и на 9% — численность погибших в ДТП. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры (КПСиСУ ГП) РК, в январе–октябре текущего года в результате дорожно-транспортных происшествий пострадали 29,5 тыс. человек. Это абсолютный максимум в сравнении даже с годовыми показателями последних лет. За десять месяцев 2023-го пострадавших в результате аварий было в два раза меньше: 14,5 тыс. человек.
Численность погибших за январь–октябрь текущего года также увеличилась: 2,1 тыс. человек, против 1,9 тыс. человек за аналогичный период 2023-го. Причиной стал рост количества самих аварий. В то же время доля ДТП со смертельным исходом в январе–октябре 2024-го стала меньше: 6,9%, против 12,7% годом ранее.
Больше всего погибших насчитывалось в Алматинской, Туркестанской и Жамбылской областях: 736 человек. Их суммарная доля от всех погибших по стране составила 35%. Меньше всего ДТП со смертельным исходом наблюдалось в Астане.
Благодаря тому, что дорожные полицейские заполняют анкетные данные на пострадавших и погибших при ДТП, аналитика КПСиСУ ГП РК позволяет в общих чертах нарисовать портрет жертвы аварии. Он разнится в зависимости от роли человека в происшествии. В ДТП, где получили травмы или погибли водители, в 86% случаях жертвами были мужчины. Чаще всего (в 79% случаев) это мужчины молодого или среднего возраста (от 18 до 49 лет). Отметим, что в 3% аварий, при которых водители были ранены или погибли, за рулём сидели несовершеннолетние.
Пострадавшими или погибшими пассажирами чаще были женщины (61%). Четверть всех раненых и умерших в дорожно-транспортных происшествиях пассажиров пришлась на детей: за десять месяцев текущего года — 2,4 тыс. человек. Нередка ситуация, когда главный пострадавший в ДТП — пешеход. За январь–октябрь 2024 года дорожные полицейские зафиксировали 8,3 тыс. наездов на пеших участников движения. В 34% случаев пострадали или погибли дети, в 48% случаев — взрослые в возрасте от 18 до 49 лет.
К слову, только в 3% случаев пешеход оказывается виновным в аварии. В основном — в 96% случаев — виновниками ДТП признают водителей. Как правило, это мужчины (83%) и намного реже — женщины (17%). В 8% случаев виновные скрываются с места аварии. Фактов, когда автомобилисты оказались за рулём в состоянии алкогольного опьянения и стали виновниками аварии, довольно много: за январь–октябрь текущего года было зафиксировано 480 таких случаев. Доля таких водителей от всех виновников аварий составила 2,2%.
В редких случаях (всего 1%) виновниками ДТП были другие участники дорожного движения. В основном это происходило, когда на дорогу выходили домашние животные. Случаев, когда прямыми виновниками аварий с пострадавшими были признаны дорожные, коммунальные, подрядные организации, очень мало. За десять месяцев текущего года зарегистрированных дел с такими обстоятельствами насчитывалось всего 13.
А вот косвенными факторами, повлиявшими на случившееся ДТП с пострадавшими, различные дорожные коллизии были отмечены в 4,8 тыс. (или 20,8%) случаев. То есть в каждой пятой аварии одной из сопутствующих причин произошедшего были именно дорожные обстоятельства — скользкое дорожное покрытие, неровности, колейность, выбоины, отсутствие дорожной разметки или её плохая видимость, недостаточное освещение проезжей части, неудовлетворительное состояние обочины и многое другое.
Наибольшая доля ДТП с пострадавшими или погибшими пришлась на нарушения водителями правил маневрирования. Каждая пятая авария (19,3%, или 4,4 тыс. за десять месяцев 2024-го) произошла именно по этой причине. На втором месте по распространённости оказались ДТП из-за непредоставления преимущества пешеходам или иным участникам: 17,5%. Часто причиной аварий с серьёзными последствиями становилось превышение водителем разрешённой скорости: 13,9%.
Популярные статьи
Смотреть всеРыбоводство как стартап: благодаря господдержке в РК резко вырос интерес бизнеса к выращиванию рыбы
Запасы аквакультуры в Казахстане за несколько лет увеличились в 3,4 раза В Казахстане наблюдается активный рост производственных показателей в рыбоводстве. Читать далее...
11 января 2024
100591
В какие страны Казахстан экспортирует больше всего муки?
Производство муки в стране выросло на 1% За январь–октябрь 2023 года в РК произвели 2,7 млн тонн муки из зерновых Читать далее...
29 декабря 2023
100178
Действительно ли лесникам увеличили зарплаты на 100%?
Проверяем, как выполняются обещания по оснащению и финансированию лесной отрасли Прошло полгода после масштабного лесного пожара, произошедшего в резервате «Семей Читать далее...
10 ноября 2023
99319
«Железные кони» рвутся в путь: выпуск легковых автомобилей в РК подскочил на 42%
Рост производства, активная локализация и новые заводы: как развивается автопром РК? Машиностроение Казахстана становится локомотивом сегмента переработки, причём как Читать далее...
16 октября 2023
99264
Продажи сигарет в РК взлетели на 69% за год
Производство табачных изделий за январь–декабрь 2023 года составило в стоимостном выражении 283 млрд тг, против 287,9 млрд тг за аналогичный Читать далее...
30 января 2024
96852
На объекты ВИЭ приходится уже почти 6% выработки электроэнергии в РК. Это всё ещё очень мало, но заметно лучше, чем было ранее
По итогам прошлого года инвестиции в основной капитал в сфере производства электроэнергии в РК достигли 451,4 млрд тг — на Читать далее...
29 января 2024
95826
Может ли в Казахстане повториться ЧП с оторвавшейся дверью самолёта Boeing 737 MAX 9?
Неожиданное продолжение получил инцидент с оторванной во время полёта дверью самолёта Boeing 737 MAX 9, который 5 января этого года Читать далее...
1 февраля 2024
94084
Сотни строительных объектов в РК возводятся без лицензий и разрешений
Проблемы, связанные с деятельностью недобросовестных застройщиков и обманом дольщиков, остаются крайне актуальными в РК. Время идёт, предпринимаются меры, но население Читать далее...
20 февраля 2024
93670
Женщины руководят каждым четвёртым сельхозпредприятием в РК и зарабатывают при этом больше мужчин
В РК увеличилась доля компаний — производителей сельскохозяйственной продукции, которыми управляют женщины. Теперь каждое четвёртое (27,5%) фермерское хозяйство, компания или Читать далее...
31 января 2024
93272
Кондитерские изделия подорожали на 12%, булочки и прочая выпечка — на 14%
В некоторых регионах рост цен был значительно выше Сладости для казахстанцев очень важны. С чем же пришлось столкнуться закупившимся к Читать далее...
12 января 2024
91949
Потребление мяса и мясопродуктов в Казахстане увеличилось на 4%
В то же время цены на мясо и мясные продукты выросли на 9% За январь–сентябрь текущего года в РК произвели Читать далее...
3 ноября 2023
88472
По темпам развития МСБ Талгарский район стал одним из лучших в Алматинской области
В районе работают около 20,4 тысячи предпринимателей В первом полугодии 2023 года в Алматинской области работали 133,5 тыс. субъектов малого Читать далее...
15 января 2024
88122
Свинина подорожала на 8% за год
Поголовье свиней в РК сократилось на 4%, падёж увеличился на 14% По итогам января–ноября 2023 года в стране произвели 21,9 Читать далее...
16 января 2024
87939
Автопром — один из драйверов обрабатывающей промышленности РК
Три из пяти проданных в Казахстане автомобилей — местного производства Промышленность РК за 2021 год показала рост на 3,8% по Читать далее...
13 апреля 2022
87683
Пассажироперевозки по железной дороге, как и грузоперевозки, выросли на 2% за год
Доходы предприятий в секторе за неполный год уже составили 1,5 триллиона тенге За январь–ноябрь 2023 года железнодорожным транспортом перевезли 18,2 Читать далее...
25 декабря 2023
87156