В то же время деятельность рекламных агентств в заметном минусе

В то же время деятельность рекламных агентств в заметном минусе

 

Объём услуг в сфере рекламной деятельности и исследований конъюнктуры рынка* составил 58 млрд тг — на 19,6% меньше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Реальный спад в секторе составил 25% — это самое серьёзное сокращение в секторе услуг, за исключением деятельности холдинговых компаний (где был отмечен сразу двукратный спад).

Для сравнения: годом ранее, в первом квартале 2022 года, объём услуг в секторе достигал 72,1 млрд тг.

* здесь и далее — без объёма услуг ненаблюдаемого сектора экономики

 

 

Спад объёма услуг в секторе обусловлен резким сокращением показателей в сфере деятельности рекламных агентств: сразу минус 28,6% за год в стоимостном выражении, до 48,5 млрд тг.

В свою очередь объём услуг в сфере размещения рекламы в средствах массовой информации, напротив, вырос сразу в 2,6 раза, до 2,8 млрд тг.

На маркетинговые и аналитические исследования спрос также возрос: объём услуг в сфере изучения конъюнктуры рынка и общественного мнения увеличился в 2,2 раза, до 6,7 млрд тг.

 

 

В региональном разрезе наибольший объём услуг в сфере рекламной деятельности и исследований конъюнктуры рынка приходится на финансовый центр, Алматы — 45,1 млрд тг. Следом идет Нур-Султан — почти 7 млрд тг.

Значительные объёмы услуг в секторе приходятся также на Карагандинскую (875,1 млн тг) и Павлодарскую (794,4 млн тг) области.

Самые слабые показатели зафиксированы в Туркестанской области — всего 38,1 млн тг. Среди аутсайдеров также оказались Кызылординская (115,3 млн тг) и Мангистауская (162,1 млн тг) области.