Мировой рынок люксовых наручных часов на подъёме. В Казахстане тем временем цены растут и без всякого люкса

Объём продаж рынка швейцарских наручных часов за 2023 год составил 25,5 млрд швейц. франков, было продано 16,9 млн часов. Впервые в истории среди брендов швейцарских часов объём продаж в 10 млрд франков преодолел Rolex. Доля бренда на розничном рынке швейцарских часов составила 30,3% — доминирующее положение в люксовом сегменте. Стоит отметить, что Rolex лидирует в сегменте уже не первый год.

Следом идут Cartier (7,5%), Omega (7,5%) и Patek Phillippe (5,6%). В целом на четвёрку крупнейших брендов в швейцарской часовой индустрии приходится более половины розничных продаж в денежном выражении. Кроме того, всего 13 из около 350 брендов совокупно составляют 75% от общего объёма продаж, а 90% рынка приходится лишь на 25 брендов.

В 2023 году в число брендов швейцарских часов, объёмы продаж которых превышают 1 млрд швейц. франков, с долей розничных продаж в 2,7% вошёл восьмой бренд — Vacheron Constantin.

За прошлый год Rolex продал 1,2 млн люксовых швейцарских часов, средняя розничная стоимость которых составила 12,2 тыс. швейц. франков (около 13,4 тыс. долл. США) за экземпляр. Cartier и Omega продали 660 тыс. и 570 тыс. часов соответственно, а средняя розничная цена составила 5,7 тыс. и 6,6 тыс. франков.

Самая высокая средняя розничная цена одних наручных часов среди топовых швейцарских брендов — у Richard Mile: 275 тыс. швейц. франков (около 301,3 тыс. долл. США). За 2023 год было продано лишь 5,6 тыс. часов этого люксового бренда.

Тем временем в Казахстане цены на наручные часы по итогам марта 2024 года выросли на 2,9% за месяц и сразу на 11,5% за год. При этом по итогам марта 2023-го годовое удорожание составляло сразу 19,7%.

В разрезе регионов сильнее всего — более чем в 1,5 раза — наручные часы выросли в цене в Акмолинской области. Следом идут Алматинская и Карагандинская области: на 28,5% и на 26,5% соответственно. Значительное удорожание было зафиксировано также в Шымкенте: на 24,1%.

Наименьший рост цен наблюдался в Костанайской (на 1,6%), Туркестанской (на 1,8%) и Абайской (на 1,9%) областях. В Жетысуской и Кызылординской областях цены на наручные часы остались без изменений.